> Архив
минирецензий
|
>
The Kills “Keep On Your Mean Side”. Перефразируя одного
умника: «Если тысячи модных ребят в течение сотни лет будут лабать грязный
рок – наверняка в совокупности они запишут Loaded». Впрочем, с Velvet
Underground киллсов сравнил AMG – мне-то они кажутся компромиссом между
командами, что были попозжее (Stooges), а также ещё попозжее (Pearle Jam)
– и в итоге на гребне волны, которая – вот-вот сейчас (Yeah Yeah Yeahs).
Иными словами, ерепенистый гранджевитый блюзоватый панк, который много
флегматичней е-е-ешек (леность здесь a la уже Strokes). Двухголосый (м/ж)
причём. P.S. Killer – в 71-ом году был такой альбом у Элиса Купера. Но
это вряд ли здесь при чём (см.ниже).***
>
The Thrills “So much For The City”. Дублинская группа со сладким
привкусом Америки 60-х.: недаром дебют записали в Лос-Анджелесе. В легковесной
и безоблачной бичбойзообразной музыке различается кантри (такое, например,
каким его понимают Wilco): наверное, благодаря банджо, которое со вкусом
вплетено в прозрачные гитары. Немного напоминает Travis – будь последние
менее прямолинейными, то есть менее понятными-просчитанными. Тяготеют
к маршевидным солнечным (солнечность в контексте подобных групп всегда
подозрительна) формам, есть вальс (“Just Traveling Through”). Conor Deasy
лениво тянет гласную «о». Название взяли в честь альбома“Thriller” Майкла
Джексона.***
>
Yeah Yeah Yeahs “Fever To Tell”. Е-е-ешки на
гребне пресловутой мутной волны выгодно сияют сексуальным драйвом. Вопреки
тому, что Карен О – воплощение асексуальности (рецензентам-мужчинам остается
слушать собственно музыку). Похотливый грув сродни тому, которым стегает
мазохистов дама с другой – электроклэшерской - грядки – Peaches. Схема
знакома: грязные гаражные гитары; ритм-секция, «качающая», как пульс резинового
мячика (детские ладоши хлопают его об пол назло соседям) – хит-сингл “Date
With The Night”; или скрипучий слоистый рок, где интонирование – вызывающее,
а то и понтовое (но, естественно, не как у рэпперов) – “Man”. И всё снова
звучит до аутентичности ревайвельски. Однако под финал короткой пластинки
глуповатая оголтелость сменяется грустной, вдумчивой прокламацией – “Modern
Romance” (сокрывшая тайный трэк). Таким образом, “Fever To Tell” целиком
напоминает одну-единственную песню - “I Love The Way You Kill Me” группы
Flaming Fire: сначала – психованно, а под финал (будто подменили) – просветленно.****
>
Athlete “Vehicles & Animals”. Чёрт с вами: на десятом
круге я почти примирилась с тем, что так долго ожидаемые флегматики из
южной части Лондона в итоге поделом не произвели сенсацию (не стали частью
рок-сцены?)). А всё потому, что их интеллектуальность, их интеллигентность,
их тонкий английский юмор – как вчерашний шашлык: можно подогреть в микроволновке
– но и вкус, и антураж уже не те. Зато они сногсшибательно грамотно аранжированы:
и слегка френчовая электроника, и меланхоличные гитарки, и взрывы то драм-нбэйса
(“One Million”), то злого шумного рока (“New Project”) – всё сшито ладно,
мило. И ощущения эклектики – как у Super Furry Animals – нет. И хрипатый,
но нежный, ужасно британский вокал… Но вот скучно, ребята, даже несмотря
на “You Got The Style” – монотонный бубнёж, ей-богу. Надеюсь, к следующему
альбому Athlete прочухают тенденцию – и выдадут что-то эдакое… что собьет
меня с ног.***
автор всех рецензий – Юлия Галкина
|
|